МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки педагогов системы дошкольного образования

(педагоги ДОО, не имеющие специального профессионального образования)

«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 АННОТАЦИЯ

Стратегическая цель государственной политики в области дошкольного образования – повышение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В связи с этим особенно остро стоят вопросы повышения качества дошкольного образования, что неразрывно связано с высокой компетентностью педагогических работников.

Развитие новых типов дошкольных образовательных учреждений, ориентация их на осуществление инновационной деятельности требуют от педагогов профессиональной компетентности, креативности, готовности к использованию и созданию нового в деятельности, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Актуальность решения данной проблемы подчеркивается противоречием между требуемым и реальным уровнем подготовленности воспитателей. Многие из них не имеют специального профильного образования, позволяющего улучшать результаты своей профессиональной деятельности.

Основной целью программы переподготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений является овладение основами теоретической и технологической подготовки к осуществлению профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Программа рассчитана на 4 месяца обучения (288 часов).

В программе предусмотрены разные виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, а также самостоятельная работа слушателей, задания на практику, экспресс опросы, контрольные работы, учебное тестирование, использование дистанционных образовательных технологий.

Программа разработана на основе Приказа Минобрнауки РФ от 05.11.2009 N 530 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.12.2009 N 154230; Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.05.2005 рег. № 673 пед/СП (новый); Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26 августа 2010г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предполагает использование дистанционных образовательных технологий.

 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СИПКРО

 

___________________ В.В.Васильев

___________________ 2014 г.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

модульной программы профессиональной переподготовки педагогов системы дошкольного образования (педагоги ДОО, не имеющие специального профессионального образования) по Заказу МОиН СО п.1.1.3.

«Содержание и методики дошкольного образования»

Цель: овладение основами теоретической и технологической подготовки к осуществлению профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования

Категория слушателей: педагоги ДОО, не имеющие специального профессионального образования

Срок обучения: 288 часов

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 6-8 часов в день.

 

В том числе

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего,

час

лекции

Практические занятия

Форма

контроля

 

1

Модуль «Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации»

72/72

24/24

48/48

Контрольные работы, тесты

2

Модуль «Методика социально-личностного развития дошкольников»

36/36

12/12

24/24

Контрольные работы, тесты

3

Модуль «Методика познавательно-речевого развития дошкольников»

36/36

12/12

24/24

Контрольные работы, тесты

  4

Модуль «Методика художественно-эстетического развития дошкольников»

36/36

12/12

24/24

Контрольные работы, тесты

  5

Модуль «Методика физического развития дошкольников»

36/36

12/12

24/24

Контрольные работы, тесты

  6

Модуль «Новые образовательные технологии»

36/36

12/12

24/24

Контрольные работы, тесты

  7

Модуль «Основы педагогического мастерства»

36/36

9/9

27/27

Контрольная работа

 

Итого

288/288

93/93

195/195

Защита итоговых работ