МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
профессиональной переподготовки педагогов системы дошкольного образования
(педагоги ДОО, не имеющие специального профессионального образования)
«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
АННОТАЦИЯ
Стратегическая цель государственной политики в области дошкольного образования – повышение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В связи с этим особенно остро стоят вопросы повышения качества дошкольного образования, что неразрывно связано с высокой компетентностью педагогических работников.
Развитие новых типов дошкольных образовательных учреждений, ориентация их на осуществление инновационной деятельности требуют от педагогов профессиональной компетентности, креативности, готовности к использованию и созданию нового в деятельности, умению вести опытно-экспериментальную работу.
Актуальность решения данной проблемы подчеркивается противоречием между требуемым и реальным уровнем подготовленности воспитателей. Многие из них не имеют специального профильного образования, позволяющего улучшать результаты своей профессиональной деятельности.
Основной целью программы переподготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений является овладение основами теоретической и технологической подготовки к осуществлению профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Программа рассчитана на 4 месяца обучения (288 часов).
В программе предусмотрены разные виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, а также самостоятельная работа слушателей, задания на практику, экспресс опросы, контрольные работы, учебное тестирование, использование дистанционных образовательных технологий.
Программа разработана на основе Приказа Минобрнауки РФ от 05.11.2009 N 530 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.12.2009 N 154230; Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.05.2005 рег. № 673 пед/СП (новый); Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26 августа 2010г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа предполагает использование дистанционных образовательных технологий.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
|
УТВЕРЖДАЮ Ректор СИПКРО
___________________ В.В.Васильев ___________________ |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
модульной программы профессиональной переподготовки педагогов системы дошкольного образования (педагоги ДОО, не имеющие специального профессионального образования) по Заказу МОиН СО п.1.1.3.
«Содержание и методики дошкольного образования»
Цель: овладение основами теоретической и технологической подготовки к осуществлению профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования
Категория слушателей: педагоги ДОО, не имеющие специального профессионального образования
Срок обучения: 288 часов
Форма обучения: с отрывом от работы.
Режим занятий: 6-8 часов в день.
В том числе |
||||||
№ |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Всего, час |
лекции |
Практические занятия |
Форма контроля |
|
1 |
Модуль «Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» |
72/72 |
24/24 |
48/48 |
Контрольные работы, тесты |
|
2 |
Модуль «Методика социально-личностного развития дошкольников» |
36/36 |
12/12 |
24/24 |
Контрольные работы, тесты |
|
3 |
Модуль «Методика познавательно-речевого развития дошкольников» |
36/36 |
12/12 |
24/24 |
Контрольные работы, тесты |
|
4 |
Модуль «Методика художественно-эстетического развития дошкольников» |
36/36 |
12/12 |
24/24 |
Контрольные работы, тесты |
|
5 |
Модуль «Методика физического развития дошкольников» |
36/36 |
12/12 |
24/24 |
Контрольные работы, тесты |
|
6 |
Модуль «Новые образовательные технологии» |
36/36 |
12/12 |
24/24 |
Контрольные работы, тесты |
|
7 |
Модуль «Основы педагогического мастерства» |
36/36 |
9/9 |
27/27 |
Контрольная работа |
|
Итого |
288/288 |
93/93 |
195/195 |
Защита итоговых работ |