Поиск

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
  3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
  4. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ(ред. от 29.12.2022)
  5. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
  6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
  8.  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  9. "Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования" приказ минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
  10. "Коментарии к ФГОС дошкольного образования" письмо минобрнауки РФ от 28.02.2014 №08-249
  11. "Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования"
  12. "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" приказ минпросвещения России от 25.11.2022 №1028
  13. "Об объявлении а Российской Федерации Десятилетия детства" Указ президента РФ от 29.05.2017 №240
  14.  "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Россиийской Федерации" постановление от 20.10.2021 №1802
  15.  "О документации детских дошкольных учреждений" приказ минестерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41
  16.  "Рекомндации по разработке основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор)" письмо минобрнауки СО от 04.06.2015 №МО-16-09.01/587-ту
  17.  "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказ минобрнауки РФ от 07.04.2014 №276 (в ред.  приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №767)
  18.  "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" приказ минросвещения РФ от 31.07.2020 №373 ("Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" приказ минросвещения РФ от 31.07.2020 №373 (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 01.12.2022 N 1048)
  19. "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования" Письмо минобрнауки РФ от 10.08.2015 №08-1240
  20.  "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" приказ минтруда России от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016)
  21. "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" приказ минпросвещения России от 24.11.2022 №1022
  22.  "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"  приказ минпросвещения России от 08.11.2022 №955

 

Пояснения:

В разделе, предлагаемом Вашему вниманию, содержатся документы, лежащие в основе организации деятельности дошкольных образовательных организаций. Главная цель – снабдить администрацию и педагогов дошкольных образовательных организаций правовой информацией, необходимой в административной и педагогической деятельности.

Для того, чтобы вы могли ориентироваться в нормативно-правовом поле дошкольного образования, расскажем коротко о том, с какой правовой информацией вы встретитесь на данной странице сайта.

Прежде всего, уважаемые коллеги, вы должны понимать, что правовая информация – это нормативные правовые акты во всем их многообразии и динамике и тесно связанные с ними справочные, нормативно–технические и научные материалы.

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Юридическая сила нормативного правового акта – это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Характерная черта системы правовых актов – ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы Российской Федерации – нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации как основной закон, принятый всенародным голосованием. Конституция Российской Федерации является правовой основой законодательства Российской Федерации. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Законы РФ принимаются в виде:

  • законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты, например акты Министерства образования и науки Российской Федерации) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.