Электронный каталог материалов регионального форума работников системы дошкольного образования

«Проблемы качества дошкольного образования»

Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Самарской области
Васильев Владимир Викторович, к.и.н., заместитель министра образования и науки Самарской области

Законодательные инициативы по обеспечению доступности дошкольного образования в Самарской области
Милюткин Владимир Александрович, д.п.н, профессор, председатель комитета по образованию и науке Самарской Губернской Думы

Взаимодействие родительской общественности с органами власти в вопросах реализации права на доступность дошкольного образования
Скупова Ирина Анатольевна, уполномоченный по правам человека в Самарской области

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста с позиций межведомственного подхода
Каткова Людмила Ивановна, главный консультант управления организации медицинской помощи женщинам и детям  министерства  здравоохранения и социального развития Самарской области

Санитарно-эпидемиологическое состояние дошкольных образовательных учреждений Самарской области
Антонова Надежда Витальевна, начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Самарской области

О научно-методической поддержке дошкольного образования в Самарской области
Безруков Валерий Иванович, д.п.н., и.о. ректора ГОУ ДПО Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Информационные технологии управления как ресурс качества дошкольного образования
Канаев Борис Иванович, д.п.н., профессор, академик АПСН и МАНПО, заместитель директора по научной работе Тольяттинского филиала Университета Российской Академии Образования

Деятельность профсоюза по защите прав работников дошкольного образования.
Мартьянова Ирина Евгеньевна, председатель профсоюзной организации Самарского района г.о. Самара

Система специальной помощи детям дошкольного возраста в Самарской области
Антонова Евгения Анатольевна, к.пс.н., заведующая лабораторией специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста Центра специального образования  Самарской области

Расширение услуг семьям, имеющим неорганизованных дошкольников
Климишова Татьяна Юрьевна, заместитель директора Самарского Областного центра социальной помощи семье и детям

Социопсихологическое исследование психологического обеспечения дошкольного образования Самарской области
Сечкина Ольга Константиновна, к.пс.н., начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Регионального социопсихологического центра

«Нормативно-правовые основы деятельности дошкольных образовательных учреждений»


Современные принципы медицинского обеспечения ДОУ
Бурмистров Виктор Вячеславович, заведующий кафедрой дошкольного образования и психологического сопровождения образовательного процесса, кандидат  медицинских наук, МОУ ДПО «Центр развития образования» г.о. Самара

Особенности лицензирования ДОУ
Драчинская Любовь Николаевна, начальник отдела лицензирования образовательной деятельности Центра профессионального образования Самарской области

Об аттестации руководителей дошкольных образовательных учреждений
Беломытцева Татьяна Владимировна, начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Центра профессионального образования Самарской области

О внедрении новых форм дошкольного образования: нормативно-правовой аспект
Стрыгина Галина Михайловна, ведущий специалист отдела сопровождения деятельности учреждений отрасли образования управления ресурсного обеспечения и развития Департамента образования мэрии г.о. Тольятти

Правовые механизмы обеспечения доступности дошкольного образования
Анищенко Дмитрий Александрович, депутат Самарской Губернской Думы

Договорные отношения МДОУ г.о. Тольятти с подрядными организациями
Ерёмина Любовь Николаевна, заведующая отделом материально-технического обеспечения, охраны труда и гражданской обороны Департамента образования мэрии г.о. Тольятти

Совет образовательного учреждения МДОУ
Титов Андрей Юрьевич, заместитель главы п.г.т. Усть-Кинельский, г.о. Кинель

Нормативно-правовые основы деятельности ведомственного ДОУ
Бабина Ольга Львовна, заведующая ДОУ  №119 ОАО «РЖД»

Система оплаты труда в ДОУ: проблемы и перспективы

Романова Галина Ивановна, заведующая МДОУ №133 г.о. Самара

Структура и содержание образовательной программы ДОУ
Новикова Ульяна Месафовна, заместитель заведующей  по воспитательной и методической работе  МДОУ №65 г.о. Тольятти

Управление ДОУ в режиме эксперимента
Сорокина Ольга Владимировна, заведующая МДОУ № 123 г.о. Самара

Финансово-правовые основы деятельности дошкольных образовательных учреждений
Надеждина Елена Анатольевна, главный специалист отдела дошкольного образования Департамента образования Администрации г.о. Самара

«Доступность и вариативность дошкольного образования»


Негосударственные образовательные учреждения как альтернативная форма дошкольного образования
Шилкина Марина Александровна, директор автономной некоммерческой организации «Филипп» г.о. Самара

Организация деятельности групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования
Никитина Нина Михайловна, педагог-организатор государственно-муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Самарского Дворца  детского и юношеского творчества

Модели воспитания детей раннего возраста
Никитина Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Самарского филиала Московского городского педагогического университета

Формы воспитания детей раннего возраста
Зорина Ирина Владимировна, заведующая МДОУ «Ласточка» с. Кошки, Кошкинский р-н

Соотношение понятий «здоровье» и «болезнь» в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста
Каганова Татьяна Ивановна, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой педиатрии последипломного обучения Самарского государственного медицинского университета, председатель Самарского отделения Российского детского фонда

Формы сопровождения неорганизованного проблемного ребёнка раннего возраста в Службе ранней помощи
Анисимова Людмила Петровна, руководитель Службы ранней помощи МОУ ДПО «РЦ» г.о. Новокуйбышевск

Комплексный подход к коррекции нервно-психических нарушений у ребёнка раннего возраста в Службе ранней помощи
Трефилова Юлия Анатольевна, учитель-дефектолог Службы ранней помощи МОУ ДПО «РЦ» г.о. Новокуйбышевск

Основные аспекты работы педагога–психолога в Службе ранней помощи с семьёй, имеющей ребёнка раннего возраста с особенностями поведения и эмоционально-волевой сферы

Быкова Екатерина Евгеньевна, педагог-психолог МОУ ДПО «РЦ» г.о. Новокуйбышевск

Интеграция детей с нарушением слуха в ДОУ
Баранова Елена Борисовна, заместитель заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей»  г.о. Новокуйбышевск

Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ
Баранова Лариса Дмитриевна, заведующая МДОУ №188 г.о. Самара

О медико-педагогической поддержке часто болеющих детей в условиях ДОУ
Михирёва Людмила Александровна, заведующая МДОУ №81 г.о. Самара

Проектирование здрорвьесберегающей среды как средство обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ
Демина Валентина Никитична, заведующая МДОУ №324 г.о.Самара

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности
Романова Лариса Владимировна, старший воспитатель МДОУ №325 г.о. Самара

Интеграция и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида
Башкирова Елена Владимировна, заведующая МДОУ Исаклинский детский сад комбинированного вида «Аленушка», Исаклинский р-н

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Гнедова Наталья Анатольевна, заместитель заведующей по методической работе МДОУ детский сад  комбинированного вида №10  «Журавушка» г. Похвистнево

Психолого-медико-педагогическое сопровождение слабовидящих детей в образовательном процессе ДОУ
Карева Ольга Александровна, заведующая МДОУ №377 г.о. Самара

Методы создания в образовательном процессе атмосферы взаимодействия и поддержки ребенка раннего возраста как необходимое условие обеспечения доступности и качества дошкольного образования
Шишлова Екатерина Ивановна, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МДОУ №7 г.о. Тольятти

Новые формы дошкольного образования. Изучение семей воспитанников, не посещающих ДОУ, в микрорайоне с использованием информационных технологий
Романова Валентина Васильевна, заведующая МДОУ №65 г.о. Тольятти

Организация психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития в условиях консультативного пункта как одна из альтернативных форм работы с детьми, не охваченными ДОУ
Жаборовская Людмила Николаевна, старший воспитатель МДОУ №5 г.о. Тольятти

Индивидуальные коррекционно-развивающие программы как средство интеграции дошкольников с ДЦП в образовательное пространство
Кускова Валентина Григорьевна, заведующая МДОУ №197 г.о.Тольятти

Вариативность форм воспитания детей раннего возраста
Ледяева Валентина Николаевна, заведующая МДОУ с. Подстепки,  Ставропольский р-н

Взаимодействия ДОУ и семьи во время адаптации детей
Соколова Галина Владимировна, заведующая МДОУ №43 г.о. Новокуйбышевск

Организация работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Лыгина Анна Владимировна, заведующая МДОУ №384 г.о.Самара

Воспитание детей раннего возраста в МДОУ №172
Макарова Ольга Григорьевна, заведующая МДОУ №172 г.о. Самара

«Кадровое обеспечение системы дошкольного образования»


О проблемах и особенностях подготовки специалистов для системы дошкольного образования
Никулина Елена Борисовна, к.п.н, доцент кафедры педагогики Самарского филиала Московского городского педагогического университета

Проблемы и перспективы подготовки специалистов для дошкольных образовательных учреждений в ГОУ СПО Самарском социально-педагогическом колледже
Ананичева Елена Владимировна, методист ГОУ СПО Самарского социально-педагогического колледжа,  Гурина Елена Феликсовна,  преподаватель ГОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

Портфолио как технология подготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения
Щетинина Валентина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета

Подготовка специалистов дошкольного образования к решению проблем здоровьесбережения
Ошкина Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета

Развитие кадрового потенциала системы ДОУ
Смирнова Галина Юрьевна, заместитель директора МОУ ДПО «Центр развития образования» г.о. Самара

Формирование профессиональной мобильности как основа развития субъектной позиции воспитателя
Чеховских Ольга Геннадьевна, методист отдела сопровождения   инноваций и  педагогического  эксперимента МОУ ДПО «Центр развития образования» г.о. Самара

Повышение квалификации работников дошкольного образования: опыт и перспективы
Плешакова Галина Михайловна, заведующая МДОУ «Теремок» с. Кошки, Кошкинский р-н

Мотивация педагогов к инновационной деятельности как средство сохранения стабильности коллектива
Кузьмичёва Лариса Анатольевна, заведующая МДОУ №90 г.о. Тольятти

Создание мотивации к профессиональной деятельности педагога
Липатова Наталья Владимировна, старший воспитатель МОУ Георгиевская СОШ - детский сад «Берёзка»

Опыт деятельности МДОУ №419 по снижению текучести кадров
Степанова Мария Викторовна, заведующая МДОУ №419 г.о. Самара

Опыт деятельности МДОУ №174 по снижению текучести кадров
Осипова Людмила Евгеньевна, заведующая МДОУ №174 г.о. Самара

Аспекты и механизмы диалогизации личности педагога-воспитателя и педагогического процесса в целом
Телепова  Надежда  Николаевна, к.пс.н., ст. преподаватель кафедры Дошкольного образования и психологического сопровождения ОП

Модернизация подходов  к повышению профессионального мастерства педагогов

Гурташева Елена Михайловна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МДОУ №10 г.о. Кинель Самарской области

«Инновационные подходы к образовательному процессу в ДОУ»


Использование авторской программы «Ребенок в мире поиска» в дошкольном образовательном учреждении
Дыбина Ольга Витальевна, д.п.н., проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета

Современные подходы к выявлению и распространению педагогического опыта ДОУ в г.о. Тольятти
Селедкина Наталья Викторовна, заведующая отделом методического обеспечения дошкольного образования  МОУ ДПОС «РЦ» г.о.Тольятти

Методическое сопровождение экспериментальной работы как ресурс дошкольного образования
Сырова Ирина Анатольевна, заведующая отдела сопровождения инноваций и педагогического эксперимента МОУ ДПО «Центр развития образования» г.о. Самара

Индивидуальная работа с ребенком как основа развития его личности
Федорова Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры математики, естествознания и методик их преподавания факультета начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Аналитико-синтетическая деятельность в процессе экологического образования старших дошкольников
Иванова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры математики, естествознания и методик их преподавания факультета начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной  академии

Организация образовательного процесса в ДОУ на основе индивидуальных траекторий развития воспитанников
Черкашина Надежда Семеновна, заведующая МДОУ №128  г.о. Тольятти

Значение исследовательской детской деятельности в развитии доказательной и объяснительной функций речи
Баринова Людмила Александровна, заведующая МДОУ №139 г.о. Самара

Положительные эмоции как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Веселова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ «Аленушка» п. Суходол, Сергиевский р-н

Современные подходы к эколого-оздоровительной работе в детском саду
Антонова Людмила Васильевна, заведующая МДОУ «Ромашка» с. Челно-Вершины, Челновершинский р-н

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию авторских и парциальных программ
Дьякова Татьяна Михайловна, заведующая МДОУ №33 г.о. Новокуйбышевск, Пересыпкина Оксана Константиновна, заместитель заведующей МДОУ №19 г.о. Новокуйбышевск

Стратегия управления качеством процесса социализации в системе воспитания старших дошкольников с ЗПР

Свешникова Тамара Дмитриевна, заведующая МДОУ №121 г.о. Самара

Разработка и внедрение авторских программ в ДОУ
Чичканова Татьяна Анатольевна, методист МДОУ №321 г.о. Самара

Непрерывное дошкольное образование дошкольника в образовательной программе детского сада
Филатова Любовь Федоровна, заведующая МДОУ №299 г.о. Самара

Перспективы содержания технологий дошкольного образования в здоровьесберегающей деятельности педагога
Епифанова Наталья Александровна, заведующая МДОУ №129 г.о.Самара

Перспектива совершенствования содержания и технологии дошкольного образования
Ефимова Наталья Григорьевна, заведующая МДОУ №395 г.о. Самара

Особенности социализации дошкольников с ЗПР
Жигляева Марина Михайловна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ №139  г.о. Тольятти

Поиск эффективных механизмов формирования коммуникативной компетентности дошкольников на исследовательском этапе инновационной деятельности
Гребешкова Антонина Алексеевна, методист МДОУ №87 г.о. Самара

Презентация инновационного опыта ДОУ № 32 г.о. Сызрань
Дрямова Светлана Васильевна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  МДОУ №32 г.о. Сызрань

К вопросу об инновационных подходах в дошкольном образовании
Климина Лариса Владимирована, старший преподаватель кафедры дошкольного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО)

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Слезина Алла  Александровна, старший  воспитатель МДОУ детского  сада  комбинированного  вида « Аленушка» п.г.т. Суходол

Формирование коммуникативных навыков и умений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством театрализованной деятельности
Миронова Наталья Павловна, старший воспитатель МДОУ детского сада «Колобок» комбинированного вида с.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

 

«Современные программы и технологии дошкольного образования»


Технология организации работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Шадрина Наталья Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  МДОУ №52 г.о.Тольятти

Технология логоритмического воспитания дошкольников с нарушениями речи
Грошева Татьяна Рудольфовна, заместитель заведующей по коррекционной работе МДОУ №163 г.о. Тольятти

К вопросу о разработке и апробации технологии детского экспериментирования в условиях ДОУ
Зайцева Елена Юрьевна, заместитель заведующей МДОУ №90 г.о. Тольятти

Технология обучения плаванию детей раннего возраста
Андрианова Ольга Юрьевна, заведующая МДОУ №210 г.о.Тольятти

Программа коррекции психоречевого развития детей раннего возраста (2 – 4 года)
Чуракова Татьяна Валентиновна, педагог-психолог МДОУ «Петушок» комбинированного вида п. Сургут, Сергиевский р-н

Формирование коммуникативных навыков и умений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством театрализованной деятельности
Жулина Татьяна Ивановна, учитель-логопед МДОУ с.Челно-Вершины, Челно-Вершинский р-н

Программа коррекции психоречевого развития дошкольников от 2 до 5 лет
Карягина Людмила Ивановна, учитель-логопед, Романова Елена Юрьевна, учитель-дефектолог МДОУ №2 с. Сергиевск, Сергиевский р-н

Оздоровительная программа «Росинка» - современные пути оздоровления воспитанников ДОУ
Колокольцева Елена Владимировна, заведующая МДОУ №50 г.о. Новокуйбышевск

Реализация парциальной авторской программы «По ступенькам к здоровью»  в целях оздоровления и повышения уровня физической подготовленности воспитанников МДОУ № 32 «Аист» г.о. Новокуйбышевск
Алтунбаева Гульсия Фагимовна, заведующая МДОУ №32 г.о. Новокуйбышевск

Здоровьесберегающие технологии – важный аспект в образовательной работе с дошкольниками
Галагазина Оксана Владимировна, старший воспитатель МДОУ №94 г.о. Самара

Технология развития авторской позиции  у дошкольников «Маленький волшебник»
Савкина Нина Семеновна, заведующая МДОУ №290 г.о. Самара

Интеграция дошкольников, имеющих ЗПР в коллектив сверстников
Кузнецова Людмила Анатольевна, заведующая МДОУ №418 г.о. Самара

Современные технологии по формированию творческой активности старших дошкольников средствами развивающей образовательной среды ДОУ
Роткина Валентина Николаевна, педагог – психолог МДОУ №120 г.о. Самара

Использование новых образовательных технологий в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Кичайкина Любовь Тадеушевна, старший воспитатель МДОУ №231 г.о. Самара

Об использовании методической разработки «Школа-диабет для малышей»
Атрощенко Светлана Николаевна, заведующая МДОУ №112 г.о.Тольятти

Театр и детское творчество в ДОУ
Ляпина Ирина Анатольевна, заведующая МДОУ с.Челно-Вершины, Челновершинский р-н

Дети и компьютер – сегодня уже реальность
Габдуллина Зарига Миргалифяновна, воспитатель МДОУ ЦРР №15 г.о.Отрадный

Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста
Шемонаева Ольга Юрьевна, преподаватель   изодеятельности МДОУ ЦРР №16 г.о.Отрадный

Формирование готовности к систематическому обучению ребенка в школе в рамках программы «Школьная пора» по ред. Н.Ф.Виноградовой
Казанцева Наталья Яковлевна, заведующая МДОУ № 257 г.о. Самара

Оптимизация интеллектуального развития дошкольников средствами инновационных технологий
Подакова Светлана Петровна, старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Подбельского детского сада «Солнышко» комбинированного вида Похвистневского района Самарской области

Опыт работы МДОУ – д/с № 16 г. Чапаевска Самарской области по внедрению ОТСМ- ТРИЗ-РТВ технологий в учебно-воспитательный процесс
Сучугова Ирина Васильевна, заведующая МДОУ № 16 общеразвивающего вида г. Чапаевска Самарской области

Использование современных программ как средство повышения качества  воспитания и образования детей дошкольного возраста
Погодина Людмила Васильевна, Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ДОУ №3 №3 комбинированного вида г.о.  Сызрань Самарской области

«Инновационные средства воспитания и обучения дошкольников»


Предметно-развивающая среда в ДОУ как фактор раннего развития детей
Погуляйко Лариса Сергеевна, заведующая МДОУ №45 г.о. Новокуйбышевск

Использование электронного пособия в практике обучения ПДД в детском саду
Соловьева Ирина Владимировна, Ваапова Елена Владимировна, воспитатели МДОУ №135 г.о.Тольятти

Формирование ключевых компетентностей дошкольников посредством решения проблемных ситуаций методами ОТСМ – ТРИЗ
Хижняк Наталья Васильевна, заместитель заведующей МДОУ №147 г.о. Тольятти

Реализация проекта по социализации личности дошкольника
Царева Татьяна Михайловна, заведующая МДОУ №41 г.о. Тольятти

Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений и развития творческих способностей детей
Чуракова Лариса Николаевна, логопед МДОУ № 2 «Теремок» с.Шентала, Шенталинский р-н

Проектный метод и ТРИЗ-приемы в развитии творческих способностей дошкольников
Димитрова Татьяна Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ п.Суходол, Сергиевский р-н, Комардина Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ п.Суходол, Сергиевский р-н

Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с ОНР
Афанасьева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед МДОУ с.Шентала, Шенталинский р-н

Система работы с детьми группы ранней помощи
Артемьева Ольга Ивановна, старший воспитатель МДОУ с.Шентала, Шенталинский р-н

Театрализованные игры — способ творческого самовыражения дошкольников
Мещерякова Галина Васильевна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  МДОУ №9, Кинель-Черкасский р-н 

Логопедический досуг как новая форма работы с детьми с общим недоразвитием речи
Адонина Елена Анатольевна, учитель-логопед МДОУ №12 г.о. Отрадный

Опыт работы по использованию метода проектов в МДОУ ЦРР – д/с «Солнышко
Хрон Ольга Сергеевна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ ЦРР «Солнышко» с. Борское, Нефтегорский р-н

Внедрение элементов системы ТРИЗ в коррекционную работу с детьми с ОНР
Наследова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ №23 п. Петра Дубрава, Волжский р-н

Социально-экологическая проектная деятельность опорного ДОУ по формированию экологической культуры
Сохина Наталья Владимировна, заведующая МДОУ комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей» г.о. Новокуйбышевск

Степ-аэробика как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Журавлева Светлана Валерьевна, воспитатель МДОУ №281 г.о. Самара

Педагогические условия развития активности и самостоятельности детей 3-5 лет
Мишуткина Татьяна Михайловна, заведующая МДОУ №375 г.о. Самара

Профилактика страхов и тревожности у детей дошкольного возраста в условиях социально-психологической среды ДОУ
Севостьянова Ирина Александровна, методист лаборатории МДОУ №466, преподаватель Самарского социально-педагогического колледжа г.о. Самара

Применение цвета в образовательном процессе у дошкольников
Устюжанинова Елена Николаевна, методист, руководитель экспериментальной программы МДОУ №140 г.о. Самара

Формирование культуры здорового образа жизни ребенка дошкольника
Лыгдэнова Оксана Станиславовна, заведующая МДОУ №108 г.о. Самара

Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Паньшина Татьяна Анатольевна, учитель – логопед МДОУ «Теремок» п. Суходол, Сергиевский р-н

Формы и методы  работы педагогов ДОУ в решении задач коррекции гиперактивности дошкольников
Фалиштяну Светлана Феликсовна, заведующая МДОУ №42 г.о. Самара

Театрализованная деятельность как показатель эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста
Бутенко Светлана Николаевна, заведующая ДОУ № 7 войсковой части 13826 г. Сызрань

Нетрадиционный подход в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Дмитриева Галина Кузьминична, учитель-логопед  МДОУ № 2 «Аленушка» комбинированного вида Клявлинского района Самарской области

Игры, основанные на технологии  ТРИЗ, как средство формирования информационной   компетентности   дошкольников
Мокринская Фаина Дмитриевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, МДОУ детского сада комбинированного вида  № 167 «Долинка» г.о. Тольятти

Использование авторского комплекса исследовательских заданий для старших дошкольников в рамках применения программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Голудина Анна Михайловна, методист кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО  СИПКРО

Комплексная система организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Миронова Наталья Павловна, старший воспитатель, МДОУ детского сада «Колобок» комбинированного вида с.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский

Оздоровление дошкольников средствами изобразительной деятельности (интегрированные занятия)
Никитина Татьяна Олеговна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СИПКРО

«Социальное партнерство в системе дошкольного образования»


Публичная отчетность как средство повышения конкурентоспособности ДОУ, Кочеткова Валентина Григорьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики Самарского филиала Московского городского педагогического университета

Социальное партнерство Департамента молодежного развития администрации г.о. Чапаевск с дошкольными образовательными учреждениями г.о. Чапаевск,
Яштылова Татьяна Борисовна, заместитель руководителя Департамента молодёжного развития администрации г.о. Чапаевск

Роль социального партнерства в сопровождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
Антонова Евгения Анатольевна, к.пс.н., заведующая лабораторией специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста ГОУ ДПО ЦПК «Центр специального образования Самарской области» г.о. Самара

Пути взаимодействия культурно-выставочного центра «Радуга» и Издательского Дома «Агни» с дошкольными образовательными учреждениями Самарской области,
Фенькова Юлия Евгеньевна, менеджер по образовательным проектам Издательского Дома «Агни»

Взаимодействие факультета социальной педагогики Самарского государственного университета с дошкольными образовательными учреждениями, Казандаева Ирина Николаевна
методист факультета социальной педагогики Самарского государственного университета

Сотрудничество ДОУ с кафедрами и факультетами ВУЗов,
Макеева Елена Викторовна, заведующая МДОУ №27  г.о. Тольятти

Сотрудничество ДОУ с кафедрами и факультетами Государственной сельскохозяйственной академии, Левачева Вера Семеновна, заведующая МДОУ №9 г.о. Кинель

Модель межведомственного подхода к здоровьесбережению субъектов образовательного процесса,
Зыкина Ирина Николаевна, заведующая МДОУ №19 компенсирующего вида г.о. Чапаевск

Пути реализации принципа открытости образовательного учреждения сообществу,
Черепанова Галина Александровна, заместитель директора по ВМР МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад  №14 г.о. Тольятти

Значимость социального партнерства в современных условиях управления ДОУ,
Гордова Наталия Александровна, заведующая МДОУ №170 г.о. Тольятти

Открытость деятельности ДОУ для местного сообщества,
Баженова Ольга Юрьевна, заместитель заведующей МДОУ №27 г.о. Тольятти

Формирование общественной составляющей как технология в управлении процессом здоровьесбережения,
Каляганова Нина Николаевна, заведующая МДОУ №135 г.о. Тольятти

От существования к позитивному имиджу, сотрудничеству и партнерству,
Голина Елена Геннадьевна, заведующая МДОУ №41 г.о. Новокуйбышевск

Формирование позитивного социального имиджа ДОУ
Николаева Наталья Анатольевна, заведующая МДОУ п. Суходол, Сергиевский р-н

Обеспечение позитивного имиджа ДОУ
Кожебаш Наталья Николаевна, заведующая МДОУ №24 г.о. Чапаевск

Преемственность в работе ДОУ и школы по нравственно-патриотическому воспитанию,
Жукова Ирина Геннадьевна, заведующая МДОУ с. Челно-Вершины, Челно-Вершинский р-н

О выполнении социального заказа в условиях ДОУ компенсированного вида №22 г.о. Самара

Зенина Ольга Владимировна, заведующая МДОУ №22 г.о. Самара

Взаимодействие ДОУ с психологическим центром
Папкова Ольга Александровна, заведующий МДОУ № 341 г.о.Самара

Условия и механизмы взаимодействия ДОУ и медицинских учреждений
Старченкова  Маргарита Николаевна, заведующая МДОУ №391 г.о. Самара

Научно-методическая поддержка экспериментальной деятельности ДОУ
Микушова Зинаида Савельевна, заместитель директора по УВР МОУ Гимназии № 1 г. Похвистнево Самарской области

Обеспечение позитивного имиджа ДОУ
Суслова Светлана Михайловна, заведующий МДОУ № 309 г. о. Самара

Социальное партнерство научно-исследовательской лаборатории «Педагогический поиск» Тольяттинского государственного университета с ДОУ г.Тольятти
Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии, Кузина Анна Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тольяттинского государственного университета

Социальное партнерство: ДОУ – родитель
Минина В.В,  психолог  МУ «Городского центра социальной помощи семье и детям»         

Социальное партнерство ДОУ с семьей
Каткасова Эвелина Александровна, заведующая МДОУ-д\с №23 г. Чапаевска Самарской области