Имидж педагога ДОУ

Формирование внутреннего имиджа в дошкольном учреждении
Леонова Ольга Николаевна, педагог-психолог, детский сад №68 «Серебряное копытце» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения
Митрофанова Наталья Юрьевна, воспитатель МДОУ № 17, г.о. Сызрань                 

Профессионализм педагога как фактор создания положительного имиджа детского сада
Михалёва Ирина Александровна, заведующий; Сараева Вера Николаевна заместитель заведующего по ВМР, детский сад № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти                             

Пути формирования положительного имиджа воспитателя ДОУ
Пересыпкина Оксана Константиновна, заместитель заведующего, МДОУ детский сад комбинированного вида  №19 «Кораблик», г.о. Новокуйбышевск            

Современный воспитатель ДОУ
Петленкова Наталья Анатольевна, методист МОУ ДПО «Ресурсный центр», г. о. Новокуйбышевск                              

Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения как одно из условий успешности детсткого сада в социуме
Харчева Ольга Васильевна, заведующий; Соловьева Лилия Владимировна, заместитель заведующего по ВОР, детский сад № 194 «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада»,
г.о. Тольятти

Творческая группа в развитии профессиональной компетентности педагогов МДОУ
Колотилина Надежда Александровна, старший воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 38, г.о. Самара

Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения
Трегубова Екатерина Николаевна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №108 г.о. Самара

Формирование профессиональной мобильности воспитателей ДОУ в системе дополнительного профессионального образования

Чеховских Ольга Геннадьевна, методист отдела сопровождения инноваций и педагогического эксперимента МОУ ДПО «Центр развития образования», г.о. Самара

Модели методической службы в системе дошкольного образования

Модель управления инновационной деятельностью педагогов в условиях реализации стратегических задач развития ДОУ
Грошева Татьяна Рудольфовна, заведующий, МДОУ № 139 «Облачко», г.о. Тольятти

Модель организация методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в ДОУ
Гурташева  Елена Михайловна, заместитель заведующего по УВР, МДОУ детский сад комбинированного вида № 10, г.о. Кинель

Использование инновационных технологий в методической работе ДОУ
Зайцева Ольга Ивановна, заместитель директора по ВОР, МДОУ Центр развития ребенка – детский сад  № 16, г.о. Отрадный

Организация и проведение контроля за физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ
Зенченко Наталья  Евгеньевна, заместитель заведующего, МДОУ № 48 «Золотой  ключик», г.о. Новокуйбышеск

Конкурс профессионального мастерства   в системе методической службы ДОУ
Зольникова Ирина Павловна,  воспитатель, МДОУ № 19 «Кораблик» комбинированного вида, г.о. Новокуйбышевск

Опыт работы методической службы в МДОУ № 5 для слабослышащих и глухих детей
Сергеева Ольга Викторовна, старший воспитатель, МДОУ № 5, г.о.  Самара

Модель методической службы ДОУ
Сизова Наталья Николаевна, заместитель заведующего ВМР, МДОУ детский сад комбинированного вида № 64, г.о. Сызрань

Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ
Атяшева Вера Дмитриевна, старший воспитатель, МДОУ «Ромашка», село Челно – Вершины, муниципальный район Челновершинский

Модель методической службы ДОУ
Баранова Л.Д., заведующий; Гурьянова Т.В., старший воспитатель; Годуйко В.Е., старший воспитатель, МДОУ № 188, г.о. Самара

Адаптивная модель управления методической работой в детском саду
Коннова Зоя Павловна, заведующий, детский сад № 192 «Ручеек», АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Функциональная модель управления методической службой дошкольного учреждения
Грязнова Татьяна Александровна, заведующий детским садом № 124 АНО ДО «Планета детства «Лада»; Ошкина Алла Анатольевна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ, г.о. Тольятти

Целевые образовательные программы как средство повышения профессиональной компетентности практических работников ДОУ
Селедкина Наталья Викторовна, заведующий отделом методического обеспечения дошкольного образования, МОУ ДПОС «Ресурсный центр», г.о. Тольятти

Обсуждение федеральных государственных требований

Структура образовательной программы ДОУ
Богачева Татьяна Геннадьевна, заместитель заведующего по воспитательной работе, МДОУ детский сад № 1 «Родничок» комбинированного вида г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Образовательная программа ДОУ: содержание образовательных областей
Колотилина Ольга Геннадьевна, заместитель заведующего по воспитательной работе, МДОУ детский сад №49 «Гномик» комбинированного вида г.о.Новокуйбышевск Самарской области

Педагог в системе инклюзивного,  интегративного и специального дошкольного образования

Взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса в условиях групп комбинированной направленности
Васина Валентина Викторовна, заведующий; Романова Лариса Владимировна, педагог-психолог, МДОУ детский сад комбинированного вида  № 325, г.о. Самара

Интегрированные занятия в логопедической работе
Акаева Фатима Ибрагимовна, учитель-логопед, МДОУ детский сад комбинированного вида 199 «Муравьишка», г.о. Тольятти

Электронно-дидактическое пособие как средство формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников с детским церебральным параличом
Ануфриева Елена Игнатьевна, учитель-дефектолог, МДОУ детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга», г.о.  Тольятти

Развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи
Каковкина Светлана Николаевна, учитель-логопед, МДОУ детский сад комбинированного вида № 23, муниципальный район Волжский

Применение новых инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Иванникова Оксана Анатольевна, учитель-логопед, МДОУ детский сад комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей», г.о.  Новокуйбышевск

Опыт использования различных моделей интеграции в рамках дошкольного образовательного учреждения
Копанева  Елена  Юрьевна,  старший  воспитатель, МДОУ детский  сад комбинированного  вида №7 «Чебурашка», г.о. Новокуйбышевск

Работа ДОУ № 29 с детьми в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида
Кошкина Марина Михайловна, логопед, МДОУ детский сад комбинированного вида  № 29, муниципальный район Волжский

Педагог в системе инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования
Бакланова Татьяна Ивановна, учитель – логопед, МДОУ Исаклинский детский сад комбинированного вида «Теремок», Исаклинский район

В гостях у Снеговика
Кондрашина Ирина Васильевна, учитель – логопед, МДОУ детский сад комбинированного вида № 19, г.о. Сызрань

Комплексная система педагогической и психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Тихонова Альфия Ахтямовна, воспитатель МДОУ «Колобок», село Челно-Вершины, муниципальный район Челно-Вершинский

Использование компьютерных игровых средств в обучении дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в работе педагога-психолога
Ягодина Любовь Андреевна, методист отдела методического обеспечения дошкольного образования МОУ дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр»

Организация нравственного развития детей с ОВЗ через инновационные методы и приемы
Клементьева Елена Евгеньевна, воспитатель,  МДОУ детский сад комбинированного вида «Сказка», поселок Суходол, муниципальный район Сергиевский

Пословица как метод обогащения связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Беллендир Наталья Кирилловна, учитель – логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 12,  г. Похвистнево

Обучение детей-логопатов старшего дошкольного возраста составлению загадок
Егорова Анна Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 12,  г. Похвистнево

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями
Хрусталева Наталья Викторовна, воспитатель, МДОУ  детский сад комбинированного вида № 7 «Аленушка», г. Похвистнево            

Сущность профессиональной позиции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дробянская Жанна Петровна, учитель-дефектолог ГДОУ Центр развития ребенка детский сад № 368, г.о. Самара

Организация единого речевого режима в специализированном детском саду
Казакова  Валентина Николаевна, заместитель заведующего по ВМР, детский сад № 171  «Крепыш» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении при организации нерегламентированного, совместного обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) и детей в норме
Разумовская Елена Юрьевна, заведующий; Салина Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по ВМР, детский сад №198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Педагог и семья - организация взаимодействия

Нетрадиционные технологии в работе семьей
Головина Галина Анатольевна, музыкальный руководитель, МДОУ № 24, г.о. Чапаевск

Проектная деятельность с дошкольниками как форма организации продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников
Долгаева Татьяна Михайловна, старший воспитатель, МДОУ № 277, г.о. Самара


Система взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ
Козлова Ирина Александровна, учитель-логопед, МДОУ детский сад №1 «Ромашка» село Богатое, Богатовский район

Инновационные формы с родителями. Нетрадиционные праздники с детьми и родителями
Кузнецова Н.Г. заместитель заведующей  по ВМР; Сизова Е.В., музыкальный руководитель, детский сад  № 179 «Подснежник»  АНО ДО    «Планета детства «Лада»

Совершенствование качества работы дошкольного учреждения  при взаимодействии с родителями
Кузьмина Ирина Викторовна, заместитель директора по ВМР МДОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №14, г.о. Тольятти

Семья и поликультурное воспитание
Мартынова Екатерина Сергеевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, МДОУ детский сад комбинированного вида № 5,  г.о. Чапаевск

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Бодрова Марина Анатольевна, старший воспитатель, МДОУ «Солнышко», село  Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский

Формирование основ правового сознания в условиях ДОУ и семьи
Абдулбарова Гульфия Хамитовна, заведующий МДОУ «Ляйсан», село Новое Усманово

Формы взаимодействия педагога и семьи
Евстифеева Елена Сергеевна,  воспитатель МДОУ Исаклинский детский сад комбинированного вида «Теремок», муниципальный район  Исаклинский

Семинар как средство взаимодействия педагогов с родителями
Воробьева Ольга Николаевна, старший воспитатель МДОУ, Исаклинский  детский сад комбинированного вида «Аленушка», муниципальный район  Исаклинский  

Новые формы организации взаимодействия детей и родителей в педагогическом процессе
Клыкова Ольга Павловна, воспитатель МДОУ детский сад  № 2 «Аленушка» комбинированного вида, муниципальный район Клявлинский

Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии
Мясникова Нина Александровна, старший воспитатель; Чуракова Татьяна Валентиновна, педагог-психолог;  Кирпичникова Марина Витальевна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида «Петушок», поселок  Сургут

Сотворчество семьи и ДОУ в решении общих проблем (из опыта работы Томанской начальной школы – детского сада)
Пуговкина Нина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, филиал МОУ СОШ № 1, село Приволжье, Приволжский район

Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду
Русяева Маргарита Алексеевна,  педагог – психолог, МДОУ  № 277,  г.о. Самара

Инновационные формы работы взаимодействия с родителями в опытно-экспериментальной работе ДОУ
Вильдеева Людмила Александровна, заведующий, МДОУ детский сад комбинированного вида № 120, г.о. Самара

Педагог и семья – организация взаимодействия
Семещенкова Татьяна Георгиевна, воспитатель,  структурное подразделение МОУ Печиненской СОШ «образовательный центр», муниципальный район Богатовский

Семейная медиатека
Солодянкина Ирина Павловна, руководитель информационной службы МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 162 «Олимпия», г.о. Тольятти

Инновационные формы работы ДОУ с родителями по ПДДТТ
Старовойтова Ирина Арсентьевна, заместитель заведующего по ВМР, МДОУ детский сад комбинированного вида № 13, г.о. Отрадный

Комплексный подход к коррекции нервно-психическмх нарушений у ребенка раннего возраста в службе ранней помощи
Трефилова Юлия Анатольевна, методист, учитель - дефектолог Службы ранней помощи МОУ ДПО «Ресурсный центр» Служба ранней диагностики, коррекции, развития ребёнка и его семьи, г.о. Новокуйбышевск

Основные аспекты работы педагога-психолога в службе ранней помощи с семьей, имеющей ребенка раннего возраста с особенностями поведения и эмоционально-волевой сферы
Тютерева Марина Ивановна, педагог – психолог, учитель-дефектолог         Службы ранней помощи МОУ ДПО «Ресурсный центр» Служба ранней диагностики, коррекции, развития ребёнка и его семьи, г.о. Новокуйбышевск

Педагог и семья - организация взаимодействия
Созонова Ирина Владимировна, воспитатель  МДОУ № 17, г.о. Сызрань

Родительский клуб – школа семейного воспитания
Храпова Галина Николаевна, заместитель заведующего по ВМР, МДОУ детский сад № 19 присмотра и оздоровления, г. о. Чапаевск

Клубная работа с родителями
Чернова Светлана Анатольевна, заместитель заведующего, МДОУ № 28,  г.о. Чапаевск    

Взаимодействие детского сада и семьи как двусторонний процесс: «Детский сад – семье» и «Семья – детскому саду»
Чукалина Татьяна Ивановна, воспитатель, негосударственное ДОУ «Детский сад № 119 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Инновационные подходы образовательного учреждения к работе с семьей
Шапкина Тамара Вадимовна, педагог-психолог, МДОУ № 2 «Василёк» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, г.о. Новокуйбышевск

Работа с семьей в Монтессори группе
Яньшина Ирина Валериевна,  воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида  №19 «Кораблик», г.о. Новокуйбышевск

Сотрудничество ДОУ с семьей: знакомим родителей с современными технологиями сюжетно-ролевой игры
Букина Вера Ивановна, педагог-психолог, МДОУ детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин», г.о. Тольятти

Система работы по гуманизации родительско-детских отношений в семье дошкольник
Валькова Альбина Алексеевна, заведующий, МДОУ детский сад комбинированного вида № 3, село Красный Яр

Интеграция общественного и семейного воспитания в формировании творческих способностей воспитанников
Глухова Нина Васильевна,  воспитатель; Колычева Елена Юрьевна, воспитатель, МДОУ  детский   сад  комбинированного вида  «Теремок»  поселок  Суходол,  муниципальный район Сергиевский

Совместная деятельность ДОУ и родителей – залог успешного воспитания будущего гражданина
Расторгуева Марина Александровна, заместитель заведующего по ВОР, МДОУ  №2 «Сказка», село Сергиевск, муниципальный район Сергиевский

Создание единого пространства развития ребенка в детском саду и семье
Пахомова Марина Николаевна, воспитатель, МДОУ № 277, г.о. Самара

Семья и детский сад
Марьян Оксана  Вячеславовна, учитель-логопед, МДОУ детский сад комбинированного вида № 160, г.о. Самара

Формы сопровождения неорганизованного проблемного ребенка раннего возраста в службе ранней помощи
Анисимова Людмила Петровна, руководитель Службы ранней помощи МОУ ДПО «Ресурсный центр» Служба ранней диагностики, коррекции, развития ребёнка и его семьи, г.о. Новокуйбышевск

Формирование речевого развития у детей раннего возраста
Капанина Наталия Федоровна, учитель-логопед, педагог-психолог МОУ ДПО «Ресурсный центр» Служба ранней диагностики, коррекции, развития ребёнка и его семьи

Инновационные технологии в работе с родителями
Чалбышева Ольга Алексеевна, заведующий МДОУ детский сад № 3 комбинированного вида, г.о. Отрадный

Взаимодействие детского сада с семьей в процессе презентации опыта по формированию у детей направленности на мир семьи
Чепурная Ирина Андреевна, заместитель заведующего по ВМР; Горшенина Татьяна Евгеньевна, старший воспитатель, детский сад  № 102 «Весёлые звоночки» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Опыт сотрудничества с родителями в рамках программы «Сообщество»
Батарева Юлия Валерьевна, воспитатель,  МДОУ № 334, г.о. Самара

Система методической работы по реализации сотрудничества ДОУ и семьи в формировании направленности ребенка  на мир семьи  посредством уголка семьи
Маненькова Валентина Александровна, заместитель заведующего по ВМР, детский сад  №146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Решение задач взаимодействия детского сада с семьями воспитанников через организацию интерактивных форм сотрудничества
Степанова Ирина Александровна, заместитель заведующего по ВМР, детский сад № 176 «Белочка» АНО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Направления работы с родителями в группе ОНР
Хоменко Елена Викторовна, воспитатель,  МДОУ детский сад комбинированного вида № 280, г.о. Самара

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Мальцева Ольга Андреевна, Заместитель заведующего по ВМР, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №27 комбинированного вида г.Чапаевска Самарской области

Нравственное воспитание дошкольников и их родителей в системе коррекционной работы»
Судакова Ульяна Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 160  г.о.Самара

Профессиональные возможности педагога в создании развивающей среды ДОУ

Использование инновационных технологий при построении современной развивающей среды в ДОУ
Алькина Ирина Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 19 «Кораблик», г.о. Новокуйбышевск

Организация обогащенной предметно-развивающей среды в реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного»
Барашкова Ирина Николаевна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 7, г.о. Кинель

Создание мини-музеев в группах
Донскова Наталия Владимировна, заместитель заведующего, МДОУ детский сад комбинированного вида № 13,  муниципальный район Волжский

Создание комфортной развивающей среды в ДОУ как средство художественно-эстетического развития личности
Степанова Светлана Евгеньевна, воспитатель, МДОУ «Зорька», село Челно-Вершины, муниципальный район Челновершинский

Организация музыкальной среды в ДОУ и семье
Стыценко Светлана Владимировна, музыкальный, руководитель, МДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок», Исаклинский района

Сенсорная комната как средство обогащения развивающей среды ДОУ
Черных Галина Михайловна, педагог – психолог, МДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Журавушка», г. Похвистнево

Предметно-развивающая среда в логопедической группе
Плотникова Наталья Владимировна, воспитатель, МДОУ «Аленушка», поселок Суходол, Сергиевский район

Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма
Иванова Татьяна Ивановна,  воспитатель, МДОУ детский сад № 2 «Аленушка» комбинированного вида,  Клявлинский район

Создание  игрового пространства для дошкольников  на участках детского сада
Посвалюк Ирина Викторовна, заведующий; Лунёва Наталья Петровна, заместитель заведующего по ВМР;  МДОУ детский сад № 19 комбинированного вида, г.о. Сызрань

Создание развивающей среды в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Туртаева Ирина Юрьевна, старший воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей», г.о. Новокуйбышевск

Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в области проектирования здоровьесберегающей предметно – развивающей среды групповых помещений детского сада
Капинос Лилия Михайловна, заместитель заведующего по ВМР,  детский сад № 68 «Серебряное копытце» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти

Образовательная среда в современном ДОУ
Клочкова Татьяна Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 160, г.о. Самара

Построение предметно-пространственной среды ДОУ в формировании основ художественной и визуальной культуры у старших дошкольников в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям
Ковалева Людмила Владимировна, заведующий,  МДОУ детский сад комбинированного вида № 7, г.о. Кинель

Роль  педагога в создании развивающей среды детского сада с учетом  методических принципов и приоритетного направления  развития ДОУ
Мустафина Елена Васильевна, заместитель заведующего по  ВМР, детский сад № 161 «Лесовичок», АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти               

Проектная деятельность как ресурс развития самостоятельности дошкольников
Полякова Виктория Владимировна, заместитель заведующего по ВРМ, Лебедева Татьяна Юрьевна, заместитель заведующей по ВМР,  МДОУ комбинированного вида №183 «Ивушка», г.о. Тольятти

Роль педагога  в создании предметно – развивающей среды ДОУ
Рахманова Нина Павловна, заведующий; Бартошевич Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по ВМР, детский сад №140 АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

Компетентность педагога в создании развивающей среды как условие для социализации-индивидуализации личности ребенка-дошкольника
Салихова Светлана Германовна, заместитель директора по ВМР; Романова Роза Айтимбековна, педагог-психолог, МОУ средняя школа №3 структурное подразделение детский сад «Березка», г.о. Тольятти

Гармонизация эмоциональных проявлений у старших дошкольников средствами темной сенсорной комнаты
Тарасова Юлия Николаевна, педагог-психолог, МДОУ детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга», г.о. Тольятти

Инновационный подход к созданию предметно-разивающей среды МДОУ д/с №23
Брюханова Юлия Андреевна, воспитатель, МДОУ детский сад №23 комбинированного вида муниципального района Волжский Самаркой области

Комфортная предметно-развивающая среда – неотъемлемая часть современной модели дошкольного образования
Ильдерханова Анна Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад № 2 «Теремок» комбинированного вида муниципального района Шенталинский  Самарской области

Профессиональная компетентность педагога в создании развивающей предметной среды в ДОУ компенсирующего вида
Спирягина Людмила Павловна, учитель- логопед,  Чернова Ирина Викторовна, учитель- дефектолог ДОУ детский сад № 56 компенсирующего вида города Сызрани.

Профессиональная компетентность педагога в создании развивающей предметной среды в группах компенсирующего вида.
Шилова Ирина Петровна,  cтарший воспитатель,  Трифонова Марина Юрьевна,  учитель-логопед,  МДОУ детский сад комбинированного вида № 255 г.о.Самара.

Экспериментальная и исследовательская деятельность педагога в ДОУ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ

1.    Экспериментируя - мы познаём,
Забияко Елена Александровна, воспитатель МДОУ  детский сад комбинированного вида  № 10, г.о. Кинель  

2.    Актуальность включения проектно – тематического обучения в работу ДОУ,
Игнатьева Ирина Владимировна, заместитель заведующего по ВМР, МДОУ № 24, г.о. Чапаевск
3.    Новые подходы в экспериментировании с дошкольниками,
Кирсанова Елена Федоровна, заместитель заведующего по УВР МДОУ детский сад комбинированного  вида  № 3 поселка городского типа Алексеевка, г.о. Кинель
4.    Экспериментирование - исследовательская деятельность дошкольников,
Коблова Галина Алексеевна, воспитатель МДОУ №35 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г.о. Новокуйбышевск
5.    Экспериментальная и исследовательская деятельность в дошкольном отделении МОУ Школы № 41 «Гармония»,
Коннова  Ирина Геннадьевна, воспитатель, дошкольное отделение МОУ Школы № 41 с углубленным изучением     отдельных предметов «Гармония», г.о. Самара
6.    Возможности организации экспериментальной деятельности в мини-музее,
Горбунова Марина Геннадьевна, воспитатель,   МДОУ № 28, г. о. Чапаевск

7.    Оригами как средство творческого развития старших дошкольников,
Синицына Маргарита Александровна, воспитатель МДОУ № 10, г.о. Отрадный
8.    Психологический аспект изучения задержки речи у детей,
Шерстобитова Светлана Юрьевна, МДОУ «Кинель-Черкасский детский сад общеразвивающего вида №8 «Аленушка»
9.    Формирование представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии клубной деятельности,
Шадрина Наталия Владимировна, заместитель заведующего во ВМР, МДОУ № 52 «Золотой улей», г.о. Тольятти
10.    Исследование экологического сознания дошкольников: психолого-педагогический аспект,
Чердымова Елена Ивановна, педагог-психолог, негосударственное ДОУ «Детский сад № 119 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

11.    Взаимодействие педагогов и родителей в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности детей ДОУ № 321,
Кадеркина Нина Александровна, воспитатель МДОУ № 321, г.о. Самара
12.    Использование цвета в образовательной работе с детьми,
Панфилова Оксана Юрьевна,  воспитатель, МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 140, г.о. Самара
13.    Экспериментальная и исследовательская деятельность в ДОУ,
Хрон Ольга Сергеевна, заместитель заведующего по ВОР;  Еремина Лидия Петровна, воспитатель,  МДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко», муниципальный район Борский
14.    Научно-методическая работа по речевому развитию дошкольников в условиях ДОУ,
Кузеванова Ольга Владимировна, заместитель заведующего по ВМР, детский сад № 203 АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти
15.    Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования в детском саду,
Дорофеева Наталья Ивановна, воспитатель, детский сад «Ветерок» - структурное подразделение МОУ Серноводской СОШ «Образовательный центр», муниципальный район Сергиевский 

16.    Организация экспериментальной деятельности детей на логопедических занятиях в ДОУ,
Паньшина Татьяна Анатольевна, учитель-логопед, МДОУ «Теремок», поселок Суходол, Сергиевский район
17.    Исследовательская деятельность как один из способов повышения познавательной активности дошкольников,
Тимошкина Наталья Юрьевна, воспитатель, МДОУ Подбельский детский сад «Солнышко» комбинированного вида, г. Похвистнево

18.    Социальная значимость совместной проектно-исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении,
Царева Яна Владимировна, учитель-логопед, Сапунова Валентина Сергеевна,заведующая, Лазарева Людмила Салимовна, старший воспитатель, МДОУ детский сад № 321 г.о.Самара